Статьи
Мы в сети:
Блог

 




Автомобильный усилитель APMA-50AB

Наш заказчик, ставший уже другом, давно хотел себе в авто усилитель, но никак не мог выбрать подходящий среди серийных. Не получалось выбрать модель, в которой его одновременно устроили бы и цена, и качество звука и внешность. Он попросил нас изготовить автомобильную версию усилителя на ТДА7294.

Чтобы убедиться в надежности будущего усилителя, мы собрали прототип на временном шасси и отправили его на обкатку в авто. Около месяца шло тестирование. Получив положительный отзыв от будущего хозяина усилителя, мы приступили к изготовлению корпуса.

автомобильный усилитель

Результат работы заказчику понравился. За счет различных подсветок в реальности усилитель смотрится еще интереснее, чем на фото. Далее немного рассажу об особенностях и трудностях, с которыми пришлось столкнуться при работе над усилителем.

За счет различных подсветок в реальности усилитель смотрится еще интереснее, чем на фото.

 

Питание усилителя

При адаптации стандартного усилителя в первую очередь пришлось пересмотреть блок питания. В стандартной модели усилителя APM-50AB источник питания строится на базе тороидального трансформатора. Но для авто такое решение не подходит. Пришлось делать импульсный источник питания, обеспечивающий напряжения +/- 30В для работы микросхемы TDA7294.

Над источником пришлось попотеть. Импульсные источники для аудио требуют внимательного подхода. Ведь особенности их работы могут очень сильно сказаться на качестве звука.

Главная проблема – повышенный уровень ВЧ помех. Это создает множество трудностей: снижение стабильности работы усилителя, взаимное проникновение сигналов между каналами, повышение

уровня шумов.

Принятие комплекса мер, таких как разделение фильтрующих емкостей на большое количество отдельных параллельных емкостей, использование демпферов и формирование более мягкого переключения силовых ключей, позволило практически убрать ВЧ помехи. Платой за это стало снижение КПД устройства. Но это небольшая цена за сохранение качества звука.

Другая проблема: возможность конфликта двух устройств, охваченных ОООС, усилителя и источника питания. Для ее профилактики в ИП стабилизация происходит не по выходному, а по входному напряжению. Это возможно благодаря не очень высоким требованиям усилителя к стабильности напряжения на выходе ИП.


источник_s

Кроме этого мы учли и другие нюансы, связанные с использованием усилителя в авто. Начиная с выбора компонентов, способных работать в условиях суровой уральской зимы (например драйвер ИП в индустриальном исполнении гарантирует

запуск ИП при температурах от – 40 градусов). И заканчивая обеспечением нулевого тока потребления при выключенном состоянии усилителя (чтобы не сажать аккумулятор, к которому усилитель подключен непосредственно).

Секреты создания корпуса. Игра света.

Хороший автомобильный усилитель должен смотреться красиво. Именно так сказал нам заказчик. И в этом мы с ним абсолютно согласны. Поэтому мы постарались приложить максимум усилий для создания корпуса усилителя.

Мы решили отказаться от стандартных вариантов корпусов автомобильных усилителей. А в качестве основного украшения выбрали свет.

Конструктивно получилось интересное решение. Мы назвали его “наборный корпус”. Он состоит из каркаса с передней и задней панелью. По бокам декоративные ребра нестандартной формы.

Как уже говорил, свет в этой работе играет особую роль. Поэтому очень много внимания мы уделили верхней крышке

усилителя и передней панели, но обо всем по порядку…

Передняя панель с разъемами сделана из оргстекла. Чтобы сформировать светящиеся надписи и окна под разъемы, мы использовали трафарет из самоклеющейся пленки. Затем панель была покрашена. Дополняют оформление передней панели черные алюминиевые кнопки со светящимися кольцами.

Верхняя крышка – это своего рода лицо усилителя. Над ней мы работали особо скрупулёзно. Надпись выбрал сам заказчик. Выполнена она тем же способом, что и обозначения разъемов на передней панели. Закреплено оргстекло с надписью на каркасе усилителя. А верхняя крышка с окном из стекла придает работе законченный вид.


LED

Настройка подсветки напоминала творчество художника. С надписями все довольно просто и понятно. Их мы подсветили однородно. А вот над подсветкой эмблемы пришлось потрудиться. Мы хотели добиться того, чтобы подсветка повторяла контуры эмблемы: углы засвечивали сильнее, плоскости светятся менее ярко. К сожалению, фото не передает всех этих нюансов. Вживую усилитель смотрится интереснее, чем на фото.

Когда работаешь со светом, главное не переборщить. Поэтому мы предусмотрели два режима яркости подсветки: «Стояночный» и «Ходовой». Переключаются режимы внешним сигналом от габаритных огней. Яркость подсветки в каждом режиме можно настроить вручную. При необходимости подсветку можно полостью выключить.

До скорых встреч.
Денис Вершинин